www.mcx.ru / Главная / Архив / Документы 24.04.2014
расширенный поиск
версия для печати


Концепция развития информационно - консультационной службы АПК России на период до 2010 года

 

 

Утверждена

Советом информационно-

консультационной службы АПК

России

17 июня 2003 г.

 

 

Введение 

В ближайшие годы предстоит значительное усиление работы по наращиванию темпов роста производства в аграрном секторе экономики, созданию гибкой и восприимчивой  к научно-техническому прогрессу системы хозяйствования. Это возможно лишь при формировании рыночной и социально ориентированной инфраструктуры, включающей разнообразные механизмы поддержки сельхозтоваропроизводителей.

По мере развития рыночных отношений у работников агропромышленного комплекса возникает потребность в получении новой информации, в том числе об инновационных разработках и передовом производственном опыте, эффективное  использование которых позволяет перевести производство на более высокий организационный и технологический уровень. Однако при постоянно возрастающих информационных потоках сельхозтоваропроизводители сталкиваются с проблемой поиска, отбора и практического использования действительно необходимых им инноваций и информации. Как показывает зарубежный и отечественный опыт, информационно-консультационная служба является действенным механизмом решения этой проблемы.

Разработка и реализация концепции развития информационно-консультационной службы, основывается на необходимости создания такой системы, которая позволит на основе интеграции деятельности научных, образовательных и рыночных структур, при соответствующей поддержке органов управления АПК, обеспечивать ускоренное продвижение в производство достижений научно-технического прогресса, последовательное увеличение объемов производства и сбыта сельскохозяйственной продукции, а также устойчивое развитие сельских территорий и улучшение условий жизни сельского населения.

 

Состояние информационно-консультационного обеспечения АПК

 

Возрождение современной отечественной информационно-консультационной службы относится к началу 90-х годов прошлого столетия, когда были предприняты первые попытки реформирования агропромышленного комплекса. В 1993 г. по заданию Минсельхозпрода России Центральный НИИ инновационных проблем и маркетинга в АПК разработал "Пилотный проект создания российской консультационной службы для сельских товаропроизводителей всех форм собственности."  Заметным этапом в развитии отечественной информационно-консультационной службы стал "Проект по поддержке осуществления реформ в сельском хозяйстве (АРИС)", осуществленный за счёт кредита Мирового банка реконструкции и развития. Созданные в рамках проекта в 26 регионах страны информационно-консультационные службы способствовали ускорению научно-технического прогресса в отрасли, проведению аграрной и земельной реформы, адаптации сельхозтоваропроизводителей к новым условиям хозяйствования.                                                                            

Определенную роль в становлении региональных информационно-консультационных служб сыграли проекты, реализованные при поддержке  международных организаций и фондов, оказывающих техническое содействие России. В частности, такие проекты были выполнены в Астраханской, Волгоградской, Калининградской, Ленинградской, Нижегородской, Рязанской, Смоленской, Тюменской, Ярославской и других областях.

Различный подход региональных органов управления АПК к задачам службы обусловил многообразие её организационно-правовых форм. Так, службы функционируют: в качестве структурных подразделений органов управления АПК; в форме государственных  предприятий и учреждений; некоммерческих организаций; в составе образовательных учреждений системы дополнительного профессионального образования; вузов и НИИ.

К настоящему времени информационно-консультационные службы созданы в 65 регионах и 265 районах. В них работает более 1800 специалистов, оказывающих активную помощь сельхозтоваропроизводителям в освоении инновационных разработок. Службы всех уровней осуществили в 2002 г. свыше 214 тыс. консультаций по различным вопросам сельскохозяйственного производства. При этом количество запросов в службу ежегодно возрастает.

К оказанию консультаций помимо непосредственно специалистов ИКС, активно привлекаются также работники органов управления АПК, ученые и специалисты местных научных организаций и образовательных учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования. Учитывая особенности переходного периода экономики АПК особое внимание информационно-консультационные службы уделяют восстановлению экономики неплатежеспособных хозяйств, реформированию сельскохозяйственных предприятий, маркетингу, бизнес-планированию, то есть вопросам, тесно связанными с процессами рыночных преобразований.

Основными пользователями консультационных услуг являются крупные хозяйства (56 процентов от общего количества, оказанных услуг). Каждый четвертый, клиент  службы является представителем крестьянского (фермерского) хозяйства. Среди обратившихся в службу  5 процентов представителей малых предприятий и 10 процентов владельцев  личных подсобных хозяйств. Указанные показатели свидетельствуют о востребованности службы сельхозтоваропроизводителями, независимо от их организационно-правовой формы.

В тех регионах, где службы успешно развиваются, они стали надежным каналом продвижения инновационных разработок в производство и оказывают существенное влияние на ускорение научно-технического прогресса в отрасли. К ним проявляется все больший интерес со стороны сельхозтоваропроизводителей, органов управления и других структур АПК.

Наряду с этим в деятельности региональных и районных ИКС имеются недостатки, сдерживающие эффективность работы службы и не позволяющие ей в полном объеме реализоваться в качестве важнейшей компоненты рыночной  экономики. Информационно - консультационные  службы  всех уровней недостаточно целенаправленно осуществляют поиск, апробацию и внедрение инновационных технологий, обобщение и распространение передового производственного опыта. Большинство региональных служб не ведут мониторинг потребностей сельхозтоваропроизводителей и практически не оказывают влияния на формирование заказов для науки на решение проблем,  необходимых рыночному производству. Крайне медленно формируется сеть районного уровня.

Недостаточно осуществляется работа по подготовке и повышению квалификации кадров,   формированию и постоянному пополнению информационных баз данных, не используются в полной мере возможности современных телекоммуникационных систем. Отсутствие должного бюджетного финансирования не позволяет обеспечить  необходимую  материально-техническую базу служб и комплектование их высококвалифицированными кадрами.

 

Цели и задачи информационно-консультационной службы

 

Основной целью информационно-консультационной службы является повышение эффективности и устойчивости агропромышленного производства на основе освоения достижений научно-технического прогресса, передового производственного опыта и доведения до хозяйствующих субъектов научной, технологической и рыночной информации.

Реализация данной цели предполагает решение информационно-консультационной службой следующих задач:

оказание содействия сельхозтоваропроизводителям в освоении инновационных разработок, передового опыта и методов хозяйствования в условиях рыночной экономики;

сбор, обработка и доведение до сельхозтоваропроизводителей, востребованной ими  информации;

участие, совместно с органами управления АПК, в реализации государственной агропродовольственной политики;

консультирование сельхозтоваропроизводителей по вопросам организации и управления производством, эффективных технологий, бизнес-планирования, бухгалтерского учета,  законодательства и др.;

участие в реструктуризации и восстановления экономики неплатежеспособных хозяйств;

повышение уровня знаний и практических навыков сельхозтоваропроизводителей и сельского населения;

подготовка предложений для органов управления АПК на разработку прикладных научно-исследовательских работ;

разработка и реализация мероприятий по устойчивому развитию сельской местности.

 

Основные направления развития

 информационно- консультационной службы

 

Исходя из современного состояния и перспектив развития  агропромышленного комплекса  формирование  информационно-консультационной службы в Российской Федерации в ближайшие годы должно пойти по следующим основным направлениям:

завершение создания единой государственной сети информационно-консультационной службы;

укрепление и гармонизация связей между отдельными звеньями информационно-консультационной службы;

создание условий для функционирования служб с различными организационно-правовыми формами;

совершенствование деятельности существующих и вновь создаваемых информационно-консультационных служб;

расширение масштабов обслуживания сельхозтоваропроизводителей.

Важнейшим условием развития информационно-консультационной службы является использование современных информационных технологий, формирование новых информационных ресурсов, пополнение и актуализация  баз данных, совершенствование их структуры. В связи с этим необходима отработка  системы организации информационных связей службы с органами управления АПК, разработчиками научно-технической продукции, поставщиками материально-технических средств, рыночными и другими субъектами АПК.

Формирование информационно-технологической системы и управление ею обеспечивается Российским центром сельскохозяйственного консультирования в рамках единого информационного пространства АПК России.

Единое информационное пространство АПК, структурированное компьютерными системами различных уровней, позволит информационно объединить отраслевые службы информации федерального, регионального и районного уровней в единую информационно-технологическую систему. Первичным звеном масштабируемой информационно-технологической системы должны стать локальные вычислительные сети (ЛВС) регионального и районного звеньев ИКС, сформированные на базе единых принципов и подходов. ЛВС предназначены для формирования и использования в режиме реального времени нормативно-правовых баз и информационно-справочных данных по различным отраслям агропромышленного комплекса. Значительная роль в иерархическом построении данной системы отводится региональным филиалам Российского центра сельскохозяйственного консультирования и структурам, на которые возложены функции региональных  ИКС.  Они  призваны формировать региональные информационные ресурсы с учетом особенностей сельскохозяйственного производства и обеспечивать их доведение до сельхозтоваропроизводителей. 

В рамках единой информационно-технологической системы ИКС должна интегрироваться с глобальной сетью Интернет для достижения наибольшего результата в сборе данных по вопросам, находящимся в компетенции службы всех уровней, а также для распространения и пропаганды инноваций. С помощью информационных технологий будет обеспечиваться также рекламная деятельность информационно-консультационной службы. Важная роль отводится представительству ИКС в  сети Интернет, формированию и ведению Web – сайтов  всеми субъектами информационно-консультационной деятельности.

Создание информационно-технологической системы ИКС позволит повысить уровень информационного обеспечения субъектов аграрного сектора экономики страны. Для этого следует обеспечить интеграцию на федеральном и региональном уровнях  имеющегося и приобретенного, в том числе и за счет различных международных проектов, компьютерного и телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения и создать условия для технологического сопряжения указанных ресурсов.

Одной из приоритетных работ  по реструктуризации службы является  привлечение к ее деятельности все большего числа структур АПК. В первую очередь должны быть реструктурированы региональные и районные информационно-консультационные службы, функционирующие в составе органов управления АПК, как не отвечающие основополагающим принципам формирования и деятельности службы. Необходимо шире использовать систему дополнительного профессионального образования в качестве базы региональных филиалов Российского центра сельскохозяйственного консультирования, практиковать создание отраслевых информационно-консультационных центров в составе вузовских и научных организаций.

Всемерную   поддержку должны получать коммерческие информационно-консультационные службы. Однако в ближайшей перспективе информационно-консультационная служба будет ориентирована на оказание в основном безвозмездных услуг, особенно по общественно-значимым мероприятиям (выставки, обучающие семинары, опытно-демонстрационные участки, подготовка и распространение информационных материалов и др.). Доля платных услуг будет постепенно возрастать по мере возрастания  авторитета службы и  повышения платежеспособности  сельхозтоваропроизводителей.

Важное значение в развитии информационно-консультационной службы будут иметь процессы, связанные с совершенствованием инновационного обеспечения АПК. Их целью является создание условий для ускоренного освоения в производство инноваций и перевод хозяйствующих субъектов АПК на интенсивный путь развития, что может быть достигнуто посредством:

обеспечения условий для ускоренного освоения высокоэффективных и быстро окупаемых инновационных проектов;

разработки методов экономической оценки инновационных проектов и создания экономического механизма ускоренного освоения их в производстве;

методической,  информационной и консультационной поддержки сельхозтоваропроизводителей при освоении инновационных проектов;

разработки методических основ прогнозирования и стратегического планирования инновационной деятельности в АПК;

формирования банка инновационных разработок в АПК;

разработки системы подтверждения инновационной деятельности в АПК.

Совершенствование инновационного обеспечения АПК позволит создать условия заинтересованности разработчиков в более качественном выполнении инновационных проектов, ускоренном продвижении их в производство  и перевести экономику агропромышленного производства  на более высокий уровень развития.

В ближайшие годы предстоит организовать стройную систему подготовки кадров для ИКС и в первую очередь полевых консультантов, менеджеров, аналитиков, маркетологов,  специалистов по информационным  технологиям, программированию и моделированию. В этих целях в высших учебных аграрных заведениях необходимо вводить курс по основам организации и функционирования ИКС, создавать соответствующие кафедры и магистратуры. Предстоит реализовать комплекс мер по организации системы переподготовки и повышения квалификации специалистов информационно-консультационной службы   на базе наиболее авторитетных региональных ИКС и образовательных учреждений системы дополнительного профессионального образования с широким использованием дистанционных методов обучения.

На Московскую сельскохозяйственную академию им. К.А. Тимирязева возлагается координация подготовки учебных, учебно-тематических планов и программ, учебно-методических материалов по организации и функционированию ИКС, а также переподготовка соответствующего преподавательского состава высших учебных аграрных  заведений.

Необходимо усилить деятельность информационно-консультационной службы в решении социальных проблем села. В этих целях служба должна  принимать участие в разработке и реализации программ устойчивого развития сельских территорий и развития личных подворий; подготовке различных экологических программ; создании муниципальных  информационно-консультационных центров по обслуживанию сельского населения, подготовке предложений и оказании помощи в развитии малого бизнеса, агротуризма и других программах альтернативной занятости сельского населения. Важнейшим   направлением деятельности службы в социальной сфере будет являться также участие в реализации мероприятий по повышению доходов сельского населения, содействии по расширению страхования сельскохозяйственной деятельности; организации процессов кооперации в производственной, финансовой и сбытовых сферах.

В области международного сотрудничества необходимо сделать акцент на формирование единой интегрированной системы ИКС, включая государства-участников СНГ, на основе: создания единого информационного пространства и использования Интернет; активной реализации проектов через международные организации и фонды, оказывающие техническое содействие России в аграрном секторе экономики; получения международных грандов, выделяемых на поддержку научных исследований в различных областях сельскохозяйственных знаний; организации стажировок работников ИКС за рубежом; участия в международных выставках, семинарах и симпозиумах. 

Должен быть осуществлен комплекс мер по рекламно-пропагандистскому обеспечению деятельности информационно-консультационной службы, который предусматривает: разработку и реализацию совместно с органами управления АПК специальных программ по пропаганде деятельности ИКС с широким привлечением радио, телевидения и других средств массовой информации; активное участие службы в общественно-значимых мероприятиях, организуемых органами управления АПК; организацию собственных пропагандистских мероприятий в форме семинаров, выставок, полевых дней и т.д. с приглашением, наряду  с сельхозтоваропроизводителями, представителей органов власти, рыночных структур, субъектов информационно-консультационной деятельности; широкое использование возможностей Интернета, открытие специальных web-страниц с размещением материалов, освещающих деятельность службы; развитие редакционно-издательской деятельности,  выпуск нормативно-методических материалов, рекламных проспектов и дайджест-листов.

 

 

 Структура и задачи информационно-консультационной

службы на различных уровнях

 

 

В организационном плане государственная система информационно-консультационного   обеспечения    АПК    должна    быть     интегрированной    и  многоуровневой, включающей в себя федеральные, региональные и районные (межрайонные) структуры информационно-консультационной деятельности.

Федеральный уровень информационно-консультационного обеспечения АПК включает Минсельхоз России, Российский центр сельскохозяйственного консультирования, Главный вычислительный центр Минсельхоза России,  Пресс-видео центр Минсельхоза России,  Центр обучения кадров ИКС МСХА им. К.А. Тимирязева, Центральную научную сельскохозяйственную библиотеку.

На федеральный уровень ИКС возлагается решение следующих задач:

формирование единой федеральной  сети информационно-консультационной службы;

организация государственной поддержки информационно-консультационной службы;

привлечение информационно-консультационной службы к реализации государственной агропродовольственной политики;

формирование единой информационной среды и информационных ресурсов для субъектов информационно-консультационной деятельности;

разработка стратегии и приоритетных направлений развития информационно-консультационной службы;

подготовка проектов федеральных программ развития информационно-консультационной службы;
           
разработка проектов законодательных и нормативно-методических документов по вопросам развития и деятельности
            информационно-консультационной службы;

координация взаимодействия субъектов информационно-консультационной деятельности на федеральном и региональном уровнях;

организация разработки прикладных программных продуктов, формирование и актуализация информационных баз данных;

организация подготовки и переподготовки кадров для информационно-консультационной службы;

обобщение и распространение передового опыта работы информационно-консультационных служб всех уровней;

организация международного сотрудничества по вопросам информационно-консультационной деятельности;

разработка предложений по расширению рынка информационно-консультационных услуг;

организация пропаганды деятельности информационно- консультационной службы;

издание справочной, учебно-методической и другой литературы по вопросам информационно-консультационной деятельности в АПК.

Региональный уровень  государственной информационно-консультационной       службы      объединяет    филиалы     Российского      центра  сельскохозяйственного консультирования и структуры, на которые возложены функции региональной информационно-консультационной службы.

Задачами ИКС  регионального уровня являются:

оказание содействия сельхозтоваропроизводителям в освоении инновационных разработок и передового производственного опыта;

формирование, систематизация и актуализация информационных ресурсов и доведение их до структур, осуществляющих информационно-консультационную деятельность;

проведение государственной агропродовольственной политики;

оказание маркетинговых услуг сельхозтоваропроизводителям;

подготовка предложений для органов управления АПК на разработку прикладных научных проблем;

осуществление международного сотрудничества по проблемам информационно-консультационной деятельности;

издание рекламной продукции, информационных бюллетеней и листков, распространение видеофильмов и т.д.;

организация и проведение краткосрочных обучающих семинаров для сельхозтоваропроизводителей;

проведение мониторинга потребностей сельхозтоваропроизводителей в информационных и консультационных услугах;

взаимодействие с федеральными структурами информационно-консультационной службы.                                           

Районный уровень государственной информационно-консультационной службы представлен районными (межрайонными) представительствами региональных филиалов Российского центра сельскохозяйственного консультирования и  другими структурами, на которые возложены функции районных ИКС. Они непосредственно работают с сельхозтоваропроизводителями, оказывают им практическую помощь в освоении инновационных разработок, передового производственного опыта, а также в принятии и реализации управленческих, организационно-экономических и технических решений. Районные (межрайонные) представительства обеспечиваются правовой, методической, информационной и материально-технической поддержкой соответствующих региональных филиалов Российского центра сельскохозяйственного консультирования и других  структур, на которые возложены функции региональных  ИКС.

Основными задачами районного уровня являются:

оказание содействия сельхозтоваропроизводителям в освоении инновационных разработок и передового производственного опыта;

консультирование сельхозтоваропроизводителей по вопросам организации и управления производством, переработки и реализации продукции, экономики, финансов, бухгалтерского учета, налогообложения, законодательства и др.;

доведение до сельхозтоваропроизводителей данных ценового мониторинга и предоставление им маркетинговых услуг;

содействие инновационно-инвестиционной деятельности субъектов АПК;

участие в организации и проведении обучающих семинаров, выставок, ярмарок,  демонстрационных и  других  мероприятиях;

участие в реализации  экономических,  социальных и экологических программ района. 

 

Основные принципы  работы

 информационно-консультационной службы АПК

 

Функционирование информационно-консультационной службы должно осуществляться в соответствии с определенными принципами, строгое соблюдение которых позволит  ей  обеспечить эффективную деятельность. К основным принципам  функционирования службы  относятся:

развитие службы как единой государственной системы и обеспечение ее финансовой поддержкой со стороны государства;

организация совместного финансирования службы за счет средств федерального и местного бюджетов;

использование внебюджетных источников финансирования;

защищенность службы от любого политического влияния и выполнения несвойственных ей функций;                                                                

осуществление деятельности в интересах сельхозтоваропроизводителей в той мере, в какой она не противоречит общественным интересам и существующему законодательству;

ориентирование не только на текущие проблемы сельхозтоваропроизводителей, но и прогнозирование перспектив развития производства;

обеспечение эффективного взаимодействия всех организаций и предприятий региона, влияющих на развитие аграрного сектора;

установление  отношений специалистов ИКС с сельхозтоваропроизводителями исключительно на основе доверия и партнерства;

оказание услуг с учетом природно-климатических условий, а также национальных особенностей и традиций сельхозтоваропроизводителей;

вовлечение сельхозтоваропроизводителей в планирование, реализацию и оценку деятельности информационно-консультационной службы;

предоставление сельхозтоваропроизводителям только объективной и достоверной информации;

постепенное введение платных услуг в целях частичной окупаемости затрат;

открытость службы и ее взаимодействие со всей инфраструктурой агропромышленного комплекса;

создание единого законодательного и нормативно-методического, инновационного и информационного пространства для всей системы;

постоянное обновление информационных ресурсов и расширение услуг;

своевременное и оперативное предоставление информационно-консультационных услуг;

организация подготовки кадров для службы и создание условий для их работы;

обеспечение конфиденциальности  информации о клиентах службы;

высокий профессионализм работников службы, повышение их заинтересованности в оперативности и качестве предоставляемых  информации и услуг;

привлечение к консультационной деятельности работников научных, образовательных и других организаций.

Необходимость реализации указанных принципов не является прерогативой только самой службы. Для их эффективного применения необходимо подключение исполнительных и законодательных органов и в первую очередь органов управления АПК всех уровней. Только при их активном участии может быть решена задача по формированию службы отвечающей предъявляемым к ней  требованиям.

 

 Механизмы реализации концепции развития

информационно-консультационной службы

 

Механизмы реализации концепции включают:

осуществление эффективной государственной поддержки службы;

формирование законодательной и нормативно-методической базы, определяющей статус ИКС, регламентирующей ее деятельность и определяющей взаимоотношения службы с основными субъектами АПК;

совершенствование налоговой системы с целью создания соответствующих условий для осуществления эффективной информационно-консультационной деятельности;

создание единого информационного пространства на основе консолидации усилий органов государственной власти и субъектов информационно-консультационной деятельности АПК;

обеспечение условий по привлечению инвестиций в развитие информационно-консультационной системы АПК;

создание конкурентной среды, обеспечивающей функционирование ИКС с различными организационно-правовыми формами;

стимулирование международного сотрудничества, направленного на развитие и  экономическую  поддержку  ИКС,  обмен  информацией;

вхождение в международные информационные системы, систематическое повышение квалификации работников службы и др.

Механизмы реализации концепции могут изменяться в зависимости от социально-экономических процессов в АПК.

 

 Экономическое и законодательное обеспечение деятельности

информационно-консультационной службы

 

В условиях дефицита собственных денежных средств и ограниченной государственной поддержки отечественные сельхозтоваропроизводители большей частью не в состоянии оплачивать услуги информационно-консультационной службы. Для проведения активной информационно-консультационной деятельности требуется принятие кардинальных мер, включающих в себя совершенствование экономического механизма деятельности служб, организацию государственной поддержки, изменение налоговой политики, использование возможностей внебюджетного финансирования.

Экономический механизм должен включать: формирование рынка информационно-консультационных услуг; постепенный переход к оказанию платных услуг; стимулирование сельхозтоваропроизводителей. осваивающих  инновационные разработки,  повышение материальной заинтересованности работников ИКС в результатах своего труда. Важная роль в повышении качества работы информационно-консультационной службы будет отведена страхованию ответственности службы за качество предоставляемых ею услуг. Необходимо  расширить перечень страховых рисков с включением в него имущественных, финансовых и других рисков, связанных с освоением инновационных разработок.

Принципиально важным будет являться разработка и принятие Федеральной целевой, а также региональных программ развития информационно-консультационной службы. Это позволит обеспечить концентрацию материальных, информационных, кадровых ресурсов и минимизацию затрат, связанных с формированием единой государственной сети информационно-консультационной службы.                                                          

Политика государственной поддержки должна быть направлена на формирование эффективной системы информационно-консультационного обеспечения АПК. К основным мерам государственной поддержки службы необходимо отнести:

финансирование региональной сети информационно-консультационной службы из федерального бюджета на паритетной основе с субъектами Российской Федерации;

 совершенствование механизма формирования  и использования внебюджетных источников, включая создание внебюджетных фондов развития службы;

предоставление льготных налоговых условий для ИКС и хозяйствующих субъектов, пользующихся ее услугами.

Особое значение должно быть придано формированию соответствующей законодательной и нормативно-методической базы. В первую очередь необходимо принятие Федерального закона об информационно-консультационной службе, закрепляющий ее статус и регулирующий взаимоотношения с основными субъектами АПК.

В последующем нормативно-методическое обеспечение деятельности ИКС будет основываться на системе федеральных и региональных актов, обеспечивающих расширение сферы  деятельности ИКС, раскрытие творческого потенциала работников службы и особенно полевых консультантов, эффективное использование интеллектуальной собственности. В связи с этим работу по нормативно-методической поддержке  информационно-консультационной деятельности в АПК в ближайшее время необходимо сосредоточить на следующих направлениях:

укрепление статуса информационно-консультационной службы и создание условий, обеспечивающих приоритетные  направления ее развития;

законодательное оформление  федеральных и региональных структур, необходимых для эффективного функционирования ИКС;

осуществление протекционистских мер, направленных на поддержку и динамичное развитие службы;

гибкое и оперативное реагирование на изменяющиеся условия функционирования ИКС и сельхозтоваропроизводителей.

 

Ожидаемые результаты от реализации концепции

развития информационно-консультационной службы

 

Реализация  основных  положений концепции позволит:

создать в АПК федеральную информационно-консультационную службу, функционирующую в едином информационно-правовом пространстве, ориентированную на повышение эффективности производства и являющуюся одним из основных инструментов реализации государственной агропродовольственной политики;

обеспечить консультирование сельхозтоваропроизводителей по широкому кругу вопросов и, в первую очередь, по организации и управлению производством;
активизировать работу по сбору, апробации и оказанию помощи сельхозтоваропроизводителям  в освоении инновационных разработок, позволяющих перевести производство на более высокий уровень развития;

организовать  непрерывный процесс формирования и актуализации баз данных, удовлетворяющих запросы клиентов  в реальном режиме времени по всему спектру интересующей их информации;

повысить ответственность за предоставляемые услуги на основе введения механизма страховой защиты и системы подтверждения качества инновационных разработок требованиям сельхозпроизводителей;

повысить уровень знаний и профессиональных навыков сельхозтоваропроизводителей и сельского населения;

обеспечить более эффективную реализацию социальных программ устойчивого развития сельских территорий;

осуществлять подготовку предложений, на основе мониторинга потребностей сельхозтоваропроизводителей, по проведению прикладных научных исследований, необходимых рыночному производству;

усилить влияние службы на продвижение и реализацию инвестиционных проектов в АПК.

 

 

 


Дата публикации: 06.10.2003 00:00:00
Дата последнего изменения: 20.01.2009 15:51:13
Президент России Федеральное собрание Российской Федерации Правительство Российской Федерации Верховный суд Российской Федерации
Федеральный портал управленческих кадров Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) Общественный совет при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации Профсоюз работников АПК России
Пресс-служба Минсельхоза РФ Информация о государственных (муниципальных) учреждениях Агро-ТВ Официальный интернет-портал правовой информации Совет ветеранов Минсельхоза России
Россия, 107139
Москва, Орликов переулок, 1/11
Справочная служба
тел. +7 (495) 607-80-00
факс. +7 (495) 607-83-62
email: pochta@mcx.ru
Интернет-портал Министерства Сельского хозяйства Российской федерации
Все права защищены
Создание и поддержка - ФГУП «УСЗ»
email: glavred@gvc.mcx.ru
Схема проезда
©2002-2014